--//осталось все отснять и сделать иллюстрации//-- ##ревизия 2021##
Предлагаемые двадцать узлов ##?## я считаю тем **максимумом**, который нужен альпинисту.
====Для связывания веревок (Bends)== **Дубовый -- EDK (Overhand bend, Euro Death Knot)** ##завсегда да## Применяется для связывания двух веревок при спуске по двойной веревке со сбрасыванием. Обычно используется простой узел, напоминающий проводник, можно и восьмерку. Преимущества перед любыми другими -- менее всего подвержен заклиниванию на рельефе, прост в вязке. Обязательны длинные свободные концы.
**Встречный (ленточный) — Water knot (Tape Knot)** ##нууу, хз, редкий## Применяется для связывания концов лент (строп), для веревок лучше использовать встречную восьмерку. Свободные концы лучше оставить подлиннее.
**Встречная восьмерка -- Figure-eight bend** ##полезен## Для связывания двух веревок. Более надежен, по сравнению с обычным встречным, меньше затягивается под нагрузкой, чем грейпвайн.
**Грейпвайн -- Double fisherman's knot** ##плохо, что затягивается## Применяется для надежного скрепления двух концов веревок, прежде всего для вязки петель под прусик. Под нагрузкой сильно затягивается.
**Брамшкотовый -- Double sheet bend** ##редко, но нужен## Применяется для связывания веревок различного диаметра. Требует вязки контрольных узлов.
====Для петель (Loops)== **Проводник -- Overhand loop** ##надо ли вообще его?## Самый простой и быстрый из петельных узлов. Применяется только для вспомогательных целей.
**Восьмерка -- Figure-eight loop** ##завсегда да## Основной узел, применяемый для создания петли на конце веревки. Надежен, достаточно прост.
**Заячьи уши восьмеркой -- Double figure-eight loop (Bunny Ears)** ##периодически (или двойной булинь?)## Применяется при необходимости создания двух петель на конце веревки.
**Бабочка (австрийский проводник) -- Alpine butterfly** ##завсегда да## Применяется для образования петли на веревке, также может использоваться для связывания веревок. Хорошо работает в трех направлениях (концы веревки и петля).
**Булинь, с йосемитской контролькой -- Bowline, with yosemite backup** ##ну пусть будет## Применяется для закрепления веревки на рельефе (вокруг дерева, к примеру) поскольку быстрее и проще вяжется одним концом, по сравнению с восьмеркой. Требует вязки контрольного узла. Может применятся так называемая йосемитская контролька.
====Для крепления к чему-либо (Hitches)== **Полусхватывающий -- Girth hitch** ##пусть будет для галочки## Как правило применяется для крепления петли в чему-либо. Прост и быстр. Недопустимо соединять полусхватывающими две строповых петли.
**Стремя (выбленочный) -- Clove hitch** ##завсегда да## Удобен как для крепления веревки в карабине на станции, так и для других целей. Вяжется легко и быстро, в том числе и одной рукой. Позволяет быстро регулировать длину веревки. При переменных нагрузках может ползти, посему обязательно должен быть подстрахован каким-либо способом.
**Штычки -- Half hitches** ##хз, пусть будет## Применяется для крепления веревки на рельефе (на дереве). Быстро вяжется, может быть развязан под нагрузкой. Оптимален по надежности вариант со шлагом и тремя штычками. Требует вязки контрольного узла.
**Автоблок (французский прусик) -- French hitch (Autoblock)** ##завсегда да## Современный вариант схватывающего узла. Можно достаточно легко ослабить под нагрузкой.
**Клемхайст (Маршар) -- Klemheist (Marshard)** ##лучше заменить на прусик в три оборота## Современный вариант схватывающего узла. Держит веревку лучше автоблока, но сложно ослабляется под нагрузкой..
**Бахман -- Bachmann** ##ну пусть будет пока## Схватывающий на карабине. Удобен для пруссирования (подъема на схватывающих узлах).
===Специальные== **Мюнтер (УИАА) -- Munter hitch (Italian hitch, HMS)** ##завсегда да## Основной узел для организации страховки и спуска без специализированных устройств. Прост и быстр в вязке. Эффективнее страховочных устройств, но сильнее изнашивает веревку.
**Гарда -- Garda hitch** ##периодически да## Применяется для спасработ и подъема грузов. Требует для вязки двух идентичных карабинов. ##безмуфтовых и на мягкой петле!## Веревка в узле Гарда свободно пропускается в одну сторону, в обратную заклинивается.
**Двойной УИАА** ##спецуха для спасов## Усиленный вариант с повышенным трением. Применяется для спасработ (для спуска двух человек).
**Контрольный -- Backup** ##ну типа пусть## Узел для подстраховки других. Рекомендуется использовать половинку грейпвайна.