Двадцать узлов

осталось все отснять и сделать иллюстрации ревизия 2021


Предлагаемые двадцать узлов ? я считаю тем максимумом, который нужен альпинисту.

Для связывания веревок (Bends)

Дубовый — EDK (Overhand bend, Euro Death Knot) завсегда да
Применяется для связывания двух веревок при спуске по двойной веревке со сбрасыванием. Обычно используется простой узел, напоминающий проводник,
можно и восьмерку. Преимущества перед любыми другими — менее всего подвержен заклиниванию на рельефе, прост в вязке. Обязательны длинные свободные концы.


Встречный (ленточный) — Water knot (Tape Knot) нууу, хз, редкий
Применяется для связывания концов лент (строп), для веревок лучше использовать встречную восьмерку. Свободные концы лучше оставить подлиннее.


Встречная восьмерка — Figure-eight bend полезен
Для связывания двух веревок. Более надежен, по сравнению с обычным встречным, меньше затягивается под нагрузкой, чем грейпвайн.


Грейпвайн — Double fisherman's knot плохо, что затягивается
Применяется для надежного скрепления двух концов веревок, прежде всего для вязки петель под прусик. Под нагрузкой сильно затягивается.


Брамшкотовый — Double sheet bend редко, но нужен
Применяется для связывания веревок различного диаметра. Требует вязки контрольных узлов.

Для петель (Loops)

Проводник — Overhand loop надо ли вообще его?
Самый простой и быстрый из петельных узлов. Применяется только для вспомогательных целей.


Восьмерка — Figure-eight loop завсегда да
Основной узел, применяемый для создания петли на конце веревки. Надежен, достаточно прост.


Заячьи уши восьмеркой — Double figure-eight loop (Bunny Ears) периодически (или двойной булинь?)
Применяется при необходимости создания двух петель на конце веревки.


Бабочка (австрийский проводник) — Alpine butterfly завсегда да
Применяется для образования петли на веревке, также может использоваться для связывания веревок. Хорошо работает в трех направлениях (концы веревки и петля).


Булинь, с йосемитской контролькой — Bowline, with yosemite backup ну пусть будет
Применяется для закрепления веревки на рельефе (вокруг дерева, к примеру) поскольку быстрее и проще вяжется одним концом, по сравнению с восьмеркой.
Требует вязки контрольного узла. Может применятся так называемая йосемитская контролька.

Для крепления к чему-либо (Hitches)

Полусхватывающий — Girth hitch пусть будет для галочки
Как правило применяется для крепления петли в чему-либо. Прост и быстр. Недопустимо соединять полусхватывающими две строповых петли.


Стремя (выбленочный) — Clove hitch завсегда да
Удобен как для крепления веревки в карабине на станции, так и для других целей. Вяжется легко и быстро, в том числе и одной рукой. Позволяет быстро регулировать длину веревки. При переменных нагрузках может ползти, посему обязательно должен быть подстрахован каким-либо способом.


Штычки — Half hitches хз, пусть будет
Применяется для крепления веревки на рельефе (на дереве). Быстро вяжется, может быть развязан под нагрузкой. Оптимален по надежности вариант со шлагом и тремя штычками. Требует вязки контрольного узла.


Автоблок (французский прусик) — French hitch (Autoblock) завсегда да
Современный вариант схватывающего узла. Можно достаточно легко ослабить под нагрузкой.


Клемхайст (Маршар) — Klemheist (Marshard) лучше заменить на прусик в три оборота
Современный вариант схватывающего узла. Держит веревку лучше автоблока, но сложно ослабляется под нагрузкой..


Бахман — Bachmann ну пусть будет пока
Схватывающий на карабине. Удобен для пруссирования (подъема на схватывающих узлах).

Специальные

Мюнтер (УИАА) — Munter hitch (Italian hitch, HMS) завсегда да
Основной узел для организации страховки и спуска без специализированных устройств. Прост и быстр в вязке. Эффективнее страховочных устройств, но сильнее изнашивает веревку.


Гарда — Garda hitch периодически да
Применяется для спасработ и подъема грузов. Требует для вязки двух идентичных карабинов. безмуфтовых и на мягкой петле! Веревка в узле Гарда свободно пропускается в одну сторону, в обратную заклинивается.


Двойной УИАА спецуха для спасов
Усиленный вариант с повышенным трением. Применяется для спасработ (для спуска двух человек).


Контрольный — Backup ну типа пусть
Узел для подстраховки других. Рекомендуется использовать половинку грейпвайна.


еще бы блокировку Уииы



© SingleFox, 2009-2011 kost_ant, 2021