//Все о болтах и болтиках (автор: Nino, с форума ((http://velogon.ru VELOGON.ru)))// ---- Алюминиевые / Титановые
Бонки, крепящие звезды к системе: 30 г / 15 г - 2x5 шт 24 г / 12 г - 2x4 шт
Болты, закрепляющие систему на каретке: 15 г / 10 г
Передний перекл-ль: 5 г / 2 г - 2 главных болта
Задний перекл-ль: 10 г / 4 г - Крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах
Болт в рулевой A-head: 4 г / 2 г - M6x20 мм
Болты бутылкодержателя: 7 г / 4 г - 4 шт. M5x10 мм (Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г)
Болты в тормозных ручках: 5 g
Бонки на раме (места крепления тормозов): 8 г - 2 шт. (обычные стальные бонки весят в пределах 24 г)
Бонки на вилке: 6 г - 2шт. (Manitou Ti: 12 г / ~RockShox SID steel: 18 г / Manitou steel: 21 г)
Вынос: 5-10 г - 4-6 шт.
Подседельный штырь: 3-8 г - 1-2 шт
Болты рычагов тормозов V-Brake : 11 г / 6 г - 4 шт. M6x15 мм
Болты, крепящие тросик в тормозах V-Brake: 5 г / 3 г - 2 шт. M5 или M6x8 мм
Шайбы, крепящие колодки в тормозах V-Brake: 10 г - 4 шт. M6
Болты, крепящие колодки в тормозах V-Brake: 8 г - 4 шт. (Ti = 12 г / Steel = 20 g)
Титановые болты на оси вместо эксцентриков колес: 70 г - Обычные эксцентрики весят 120 г, болты на оси Ti = 48 г / steel 65 г
Гайка кассеты: 10 г - Steel 14 г / Al 4 г
Болты в педалях: 10 г - педали Corratec содержат 8 стальных болтов
Оси в педалях: 70 г
//Единственно где необходима прочность титановых болтов - это вынос и подседельный штырь. Все остальные болты могут быть сделаны из алюминия, который, к тому же, ощутимо дешевле титана.//
----
====Карбон (экономия веса по отношению к алюминию):==
Кольца рулевой A-head: 6 г / 10 мм - Al = 10 г / 10 мм , Carbon = 4 г / 10 мм
----
====Снижение веса тормозов V-BRAKE:==
~CrMo Ti Al Макс. экономия
4 крепящих рычаги болта M6x15 мм 16 г 10 г 5 г 11 г (Al)
4 колодочных болта 20 г 12 г 8 г (Ti)
4 колодочных шайбы M6 14 г 9 г 4 г 10 г (Al)
2 фиксирующих тросик болта M6x8 мм (Avid) 8 г 5 г 3 г 5 г (Al)
Общее возможное снижение веса: 34 г
----
====Пример максимально возможного “болт-тюнинга” на горном велосипеде:==
Алюминиевые болты: Болты, крепящие звезды к системе (2x5 шт.) -30 г / (2x4 шт.) –24 г Болты, крепящие систему к каретке -15 г Передний пер-ль (2 болта) -5 г Задний пер-ль (крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах) -10 г Болт в рулевой A-head (M6x20 мм) -4 г Болты бутылкодержателя (4 шт. M5x10 мм) –7 г ( Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г) Болты в тормозных ручках –5 г Болты рычагов тормозов V-Brake (4 шт M6x15 мм) –11 г Болты, крепящие тросик в тормозах V-Brake (2 шт. M5 или M6x8 мм) –5 г Колодочные шайбы тормозов V-Brake (4 шт M6) –10 г Контргайка кассеты –10 г (steel 14 г / Al 4 г)
Титановые болты: Болт зажима подседельной трубы –3 г Бонки на раме (2 шт.): -8 г Бонки на вилке (2 шт.) -6 г Колодочные болты в тормозах V-Brake (4 шт.) -8 г Болты выноса (4-6 шт.) 5-10 г Болт(ы) подседельного штыря (1-2 шт.) 3-8 г
Общее возможное снижение веса: 150 г.
К сведению: Титан примерно на одну треть легче стали. Алюминий в три раза легче стали и вдвое легче титана. Карбон в два раза легче алюминия.