Просмотр кода страницы Экономия веса на болтах (BOLT TUNING) страница

//Все о болтах и болтиках (автор: Nino, с форума ((http://velogon.ru VELOGON.ru)))//
----
Алюминиевые / Титановые
   
Бонки, крепящие звезды к системе:
30 г / 15 г - 2x5 шт
24 г / 12 г - 2x4 шт

Болты, закрепляющие систему на каретке:
15 г / 10 г
   
Передний перекл-ль:
5 г / 2 г - 2 главных болта

Задний перекл-ль:
10 г / 4 г - Крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах

Болт в рулевой A-head:
4 г / 2 г - M6x20 мм

Болты бутылкодержателя:
7 г / 4 г - 4 шт. M5x10 мм (Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г)

Болты в тормозных ручках:
5 g
     
Бонки на раме (места крепления тормозов):
8 г - 2 шт. (обычные стальные бонки весят в пределах 24 г)

Бонки на вилке:
6 г - 2шт. (Manitou Ti: 12 г / ~RockShox SID steel: 18 г / Manitou steel: 21 г)

Вынос:
5-10 г - 4-6 шт.

Подседельный штырь:
3-8 г - 1-2 шт

Болты рычагов тормозов V-Brake :
11 г / 6 г - 4 шт. M6x15 мм

Болты, крепящие тросик в тормозах V-Brake:
5 г / 3 г - 2 шт. M5 или M6x8 мм

Шайбы, крепящие колодки в тормозах V-Brake:
10 г - 4 шт. M6

Болты, крепящие колодки в тормозах V-Brake:
8 г - 4 шт. (Ti = 12 г / Steel = 20 g)

Титановые болты на оси вместо эксцентриков колес:
70 г - Обычные эксцентрики весят 120 г, болты на оси Ti = 48 г / steel 65 г

Гайка кассеты:
10 г - Steel 14 г / Al 4 г

Болты в педалях:
10 г - педали Corratec содержат 8 стальных болтов

Оси в педалях:
70 г

//Единственно где необходима прочность титановых болтов - это вынос и подседельный штырь. Все остальные болты могут быть сделаны из алюминия, который, к тому же, ощутимо дешевле титана.//

----

====Карбон (экономия веса по отношению к алюминию):==

Кольца рулевой A-head:
6 г / 10 мм - Al = 10 г / 10 мм , Carbon = 4 г / 10 мм

----

====Снижение веса тормозов V-BRAKE:==

~CrMo
Ti
Al
Макс. экономия

4 крепящих рычаги болта M6x15 мм
16 г
10 г
5 г
11 г (Al)

4 колодочных болта
20 г
12 г
8 г (Ti)

4 колодочных шайбы M6
14 г
9 г
4 г
10 г (Al)

2 фиксирующих тросик болта M6x8 мм (Avid)
8 г
5 г
3 г
5 г (Al)

Общее возможное снижение веса:
34 г

----

====Пример максимально возможного “болт-тюнинга” на горном велосипеде:==

Алюминиевые болты:
Болты, крепящие звезды к системе (2x5 шт.) -30 г / (2x4 шт.) –24 г
Болты, крепящие систему к каретке -15 г
Передний пер-ль (2 болта) -5 г
Задний пер-ль (крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах) -10 г
Болт в рулевой A-head (M6x20 мм) -4 г
Болты бутылкодержателя (4 шт. M5x10 мм) –7 г ( Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г)
Болты в тормозных ручках –5 г
Болты рычагов тормозов V-Brake (4 шт M6x15 мм) –11 г
Болты, крепящие тросик в тормозах V-Brake (2 шт. M5 или M6x8 мм) –5 г
Колодочные шайбы тормозов V-Brake (4 шт M6) –10 г
Контргайка кассеты –10 г (steel 14 г / Al 4 г)

Титановые болты:
Болт зажима подседельной трубы –3 г
Бонки на раме (2 шт.): -8 г
Бонки на вилке (2 шт.) -6 г
Колодочные болты в тормозах V-Brake (4 шт.) -8 г
Болты выноса (4-6 шт.) 5-10 г
Болт(ы) подседельного штыря (1-2 шт.) 3-8 г

Общее возможное снижение веса: 150 г.

К сведению:
Титан примерно на одну треть легче стали.
Алюминий в три раза легче стали и вдвое легче титана.
Карбон в два раза легче алюминия.

----
адрес оригинала: ((/Cycling/ScrewWeight))